21 окт. 2008 г.

Настройка клавиатуры (раскладка)

Как-то раз у меня произошёл небольшой сбой в системе, который выразился в том, что раскладка клавиатуры сменилась (либо я где-то в настройках ошибся, не суть дела) на индийскую (in вроде бы).

После очередной попытки залогиниться в систему я увидел вместо привычного латинского алфавита различные индийские символы, которые печатались вместо необходимого мне логина и пароля, естественно, зайти в систему я не мог.

Мне помогло редактирование файла xorg.conf (находится в /etc/X11/)

Внимание! Всегда выполняйте backup (резервное копирование) редактируемых файлов, в случае чего, можно будет легко восстановить старый конфигурационный файл, я это делаю так:
sudo cp /etc/X11/xorg.conf /etc/X11/xorg.conf.mybackup
Для восстановления, следовательно, нужна обратная последовательность
sudo cp /etc/X11/xorg.conf.mybackup /etc/X11/xorg.conf
краткий синтаксис cp: cp < что > < куда >, за подробнее — наберите в терминале man cp или cp —help

Теперь можно приступать к манипуляциям

Открыл файл на редактирование я следующим способом (при этом требуется иметь права на выполнение sudo и ввести пароль sudo, в (k)ubuntu это обычно пароль пользователя, на локальных машинах как минимум первый пользователь всегда наделён этим правом, поэтому проблем возникнуть не должно)

При открытии файла мною использовался редактор nano (при желании можно использовать другие, но, для меня, этот гораздно удобнее)
sudo nano /etc/X11/xorg.conf
Далее ищем следующие строки (оперируем < стрелка вниз >, а также < вверх >, < влево >, < вправо >, <>, <>).

Секцию относящуюся к клавиатуре, у меня это
«InputDevice» с идентификатором «Generic Keyboard».

Здесь, за раскладку клавиатуры отвечает строка
Option «XkbLayout» «us,ru(winkeys)» , в которой говорится, что раскладка переключается между US (United States, латиница) и RU (Russia, русская), приписка в скобочках необходима для удобного использования некоторых клавиш (напр.: < , > на < б >, а не на <>), рекомендуема для большинства русскоязычных пользователей, раскладка будет идинтична стандартной русской раскладке в windows.

Также можно выделить опцию Option «XkbOptions» «grp:alt_shift_toggle,grp_led:scroll» в которой оговаривается способ переключения расскладок клавиатуры, в данном случае это комбинация клавиш ALT+SHIFT, а также использование лампочки ScrollLock в качестве визуального оповещения (латиница — горит, русский — не горит)

Пример из моего
xorg.conf
Section «InputDevice»
Identifier «Generic Keyboard»
Driver «kbd»
Option «XkbRules» «xorg»
Option «XkbModel» «pc105»
Option «XkbLayout» «us,ru(winkeys)»
Option «XkbVariant» ",»
Option «XkbOptions» «grp:alt_shift_toggle,grp_led:scroll»
EndSection

После настройки выполняем перезапуск Х сервера

Для более детальной настройки клавиатуры, рекомендуется к прочтению
xorg.lst, который содержит описание каждой опции
nano /etc/X11/xkb/rules/xorg.lst

Комментариев нет: